Новости

2019-05-27  Беседки на основе срубов
Уважаемые заказчики, теперь Вы можете вместе со срубом дома, заказать рубленую беседку. Мы доставим и соберем беседку вместе со срубом...


2019-05-27  Строительные консультации по телефону
По телефону  (901) 5934139 можно получить консультацию по вопросам изготовления сруба и строительству рубленого дома или бани. Первичная консультация бесплатно....


Как сделать гидроизоляцию пола смотровой ямы


Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Содержание:

  • Для чего нужна смотровая яма?
  • Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?     Чем засыпать?    

  • Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками
  • При возведении объекта     Если гараж с ямой уже построен    

Для чего нужна смотровая яма?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.

Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина. Кроме того, в помещении будет душно и влажно.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Чем засыпать?

Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки. Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

Если гараж с ямой уже построен

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

  1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
  2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Как сделать гидроизоляцию гаража читайте в статье здесь.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

ru-house.net

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: особенности и принципы

Большинство автомобилистов предпочитают ухаживать за автомобилем самостоятельно, а не пользоваться услугами СТО. Во-первых, это значительная финансовая экономия, а во-вторых, многим просто нравится заниматься починкой автомобиля своими руками. Зачастую автолюбители не просто сами меняют масло, а проводят техосмотры и выполняют сложные ремонтные работы. Для таких серьезных мероприятий необходима возможность заглянуть под автомобиль. Есть два основных решения: смотровая яма или эстакада.

Организация смотровой ямы – задача непростая, даже если вы подошли к вопросу «с нуля», т. е. еще на этапе строительства гаража. Эта работа требует соблюдения определенных условий, ведь от них будет зависеть безопасность вашего будущего гаража. Поэтому в этой статье мы ответим на главные вопросы о смотровой яме:

  1. Что нужно знать об обустройстве смотровой ямы?
  2. Как сделать гидроизоляцию ямы своими руками?

Обустройство смотровой ямы в гараже

Если вы решились на строительство и гидроизоляцию смотровой ямы своими руками, то не стоит следовать советам друзей или родственников. В таком серьезном вопросе доверять стоит только мнению профессионалов или как минимум опытных в строительстве людей. Мы расскажем о нескольких важных особенностях обустройства смотровой ямы, зная о которых вы можете избежать большинства ошибок.

Повышенная влажность

Перед началом работ очень важно понимать, что смотровая яма – это, несомненно, полезное дополнение для вашего гаража, но она может стать причиной некоторых проблем. Главный недостаток ямы в том, что она является источником повышенной влажности. Даже с гидроизоляцией она может повлиять на образование конденсата. Особенно учитывая то, что автомобиль чаще всего располагается как раз над смотровой ямой. Дно машины сильно подвержено коррозии, кроме этого, и такие важные детали, как лонжероны, в условиях повышенной влажности могут прийти в негодность.

Отличным решением было бы организовать в гараже несколько зон: одну для стоянки автомобиля, а другую для ремонта. Но к сожалению, пространство большинства гаражей довольно ограничено, поэтому остается только очень серьезно подойти к гидроизоляции смотровой ямы. Чтоб предотвратить сырость, она должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами безопасности.

Уровень грунтовых вод

Одним из самых важных моментов, которые необходимо учитывать при постройке смотровой ямы – это высота залегания грунтовых вод. Если уровень ниже 2,5 метра, то беспокоиться не о чем. А если выше, то от строительства на этом месте, скорее всего, придется отказаться.

В случае острой необходимости, еще на начальном этапе работы делается дренажная система, которая позволяет отвести воды в коллектор или колодец. В таких случаях смотровую яму обустраивать можно, но с особой осторожностью и внимательностью. При несоблюдении правил, ваш гараж в будущем может подтопить. Тут также очень важно позаботиться о качественной гидроизоляции, которая предотвратит опасность подъема грунтовых вод.

Зачем нужна гидроизоляция?

Постройка помещений «вглубь» — рискованное мероприятие, которое требует твердой руки и навыков профессионала. Хоть смотровую яму и нельзя отнести к полноценным цокольным помещениям, она является местом повышенного риска, особенно если обустраивается своими руками. Поэтому мы еще раз напоминаем о важности соблюдения основных правил безопасности при постройке.

Гидроизоляция смотровой ямы – это залог долгой службы постройки и комфортной работы в ней автомобилиста. Ведь она позволяет предотвратить возникновение сырости и конденсата, что благоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля и гаражного помещения.

Гидроизоляция смотровой ямы своими руками

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже вызывает множество споров и разногласий даже в кругу специалистов. Дело в том, что для гидроизоляции используются разные материалы и сложно сказать какие из них лучше. Но начать следует с того, что существует три вида гидроизоляционных мероприятий:

Такой вид гидроизоляции предназначен для защиты от атмосферных осадков и паводков. Проводится она путем нанесения на площадь ямы мастики из битума.

Гидроизоляция, направленная на защиту смотровой ямы от попадания грунтовых вод. Выполняется она путем чередования трех слоев шламового раствора и битумной мастикой.

  • Противокапиллярная изоляция

Такая гидроизоляция позволяет защитить помещение от проникновения влаги по капиллярам. Для этого производится обработка всех поверхностей, а также трещин и швов составами глубокого проникновения.

Материалы для гидроизоляции

Еще на этапе планирования следует выбрать материалы с которыми вы будете работать. Рассмотрим наиболее используемые материалы для гидроизоляции смотровой ямы.

Битумные материалы

Битум является наиболее распространенным изолирующим материалом. Он обрел такую популярность благодаря невысокой стоимости и долгому сроку службы (15-20 лет). Примечателен он также и легкостью монтажа, так как чаще всего выпускается в форме рулонов, которые удобны в укладке.

Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие битумные материалы:

  • рубероид;
  • еврорубероид;
  • рубемаст.

Полимерные мембраны

Мембраны отличаются от материалов из битума в первую очередь сроком службы – он совершенно неограничен. Помимо этого, монтаж полимерных мембран выполняется не так просто: для укладки требуется специальное монтажное оборудование и помощь специалиста.

Гидроизоляционные мембраны можно условно поделить на:

  • однослойные (1,5-2 мм);
  • многослойные (до 3 мм).

Из достоинств полимерных мембран стоит отметить высокую устойчивость к внешним воздействиям и повреждениям, химическую нейтральность и стойкость к низким температурам. Благодаря этим качествам материал является наиболее эффективным для гидроизоляции, но и самым дорогостоящим.

Проникающая гидроизоляция

Такая гидроизоляция является одновременно простым и эффективным способом защиты от влаги. Принцип действия этого способа прост: специальная смазка наносится на увлажненную поверхность и благодаря своим свойствам проникает вглубь материала (кирпича или бетона). Таким образом, смазка блокирует доступ влаге изнутри и сама яма остается сухой. Проникающая гидроизоляция выпускается в жидкой форме и легко наносится.

Жидкая резина

Жидкая резина представляет собой битумную эмульсию из полимерных материалов, латекса и стабилизаторов. Из основных характеристик стоит отметить высокую степень влагозащиты, отличную эластичность и широкий температурный диапазон эксплуатации. Например, слой 2 мм жидкой резины имеет такую же степень гидроизоляции, как четыре слоя битумного материала.

Жидкая резина выпускается в емкостях в виде жидкой эмульсии. Материал прост в монтаже и находится в среднем ценовом сегменте.

Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже поэтапно?

Методика гидроизоляции смотровой ямы довольно простая. Кратко расскажем об основных этапах работы.

1. Земельные работы

В первую очередь выкапывается углубление необходимых размеров. Следует помнить, что гидроизоляция займет место, поэтому размер должны быть с запасом.

2. «Подушка»

После разравнивание дна и стен делается песчано-гравийная подушка. На 15 см гравия – 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать.

3. Укладка материалов

Следом монтируется гидроизоляционный материал. Способы его монтажа, в зависимости от выбранного материала могут быть разными.

Видео:

Гидроизоляция смотровой ямы – это важный этап постройки гаража. Хорошая защита от влаги не позволит образоваться конденсату, что сохранит ваш автомобиль от коррозии.

garazhov.ru

Гидроизоляция смотровой ямы

Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Основные трудности

Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • полимерные мембраны;
  • битум;
  • жидкую резину.

Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

  1. Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
  2. Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
  3. Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.

Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

Устройство гидроизоляции

Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

  • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
  • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
  • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
  • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

Утепление

После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.

Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.

Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.

Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.

Освещение

Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.

Важно! Выполнять розетки, которые будут иметь напряжение больше 36 V, строго запрещено.

Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.

Если гараж уже построен

При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:

  • Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
  • После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.

Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.

Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.

Итоги

При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.

После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.

Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.

bouw.ru

Правила гидроизоляции смотровой ямы

Каждый человек предпочитает следить за состоянием своего автомобиля самостоятельно, в комфортном гараже, где каждой запчасти отведено определенное место. Кроме этого, важно, чтобы осмотр машины проводился удобно и не сопрягался с трудностями. Для таких целей необходима смотровая яма. Однако к процессу ее строительства следует подойти очень внимательно. Появление влаги в ней и гараже неизбежно, в результате чего автомобиль может «пострадать» из-за конденсата. От этих проблем спасет гидроизоляция смотровой ямы. Тогда у вас в гараже всегда будет комфортно и сухо.

Видео-советы по применению пенетрирующих составов ↑

Смотровая яма – это отличное средство для самостоятельного осмотра своего автомобиля, и чтобы продлить ее срок службы, применяется гидроизоляция. От разрушительного действия грунтовых или паводковых вод в подвале ничто не застраховано. Поэтому еще во время строительства гаража в бетон добавляются гидроизоляционные вещества, благодаря чему он успешно сражается с влагой. Это наиболее рациональный метод гидроизоляции во время строительства, который не приводит к значительному подорожанию кубического метра бетона.

Провести гидроизоляцию смотровой ямы вполне можно самостоятельно, без обращения к специалистам.

Самая распространенная на сегодняшний день гидроизоляция – битумная. Она может быть рулонной или обмазочной, причем какую из них выбрать, не так важно в финансовом плане, так как обе они недорогие, да и простые в применении. Наиболее экономный способ – это использование рубероида, еврорубероида или рубемаста. Производятся они в один или два слоя. Единственный их недостаток – все эти материалы нуждаются в замене через 15 – 20 лет.

Смотровая яма позволяет следить за техническим состоянием вашего авто. Чтобы в нее не попадала влага, нужно предусмотреть гидроизоляцию.

Перед укладкой рулонных покрытий следует обработать поверхность грунтовкой. Если она сырая, то необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения, которая избавит мельчайшие поры и щели от влаги.

Укладывать рулоны следует полосами, внахлест на предыдущий слой. Ширина нахлеста должна быть не менее 150 мм. Места стыков полос нужно проклеить горелкой, разогретым битумом или смазать растворителем для него.

Еще один вид гидроизоляции – полимерные мембраны. В отличие от рулонных материалов на основе битума срок их эксплуатации почти не ограничен. Они бывают однослойными (1,5 – 2 мм) и многослойными (до 3,1 мм). Процесс установки полимерных мембран более сложен. Соединение между кусками производится с помощью сварки горячим клином или воздухом. Перед этим полотна соединяются в местах перехлеста срезов. Без навыков подобных работ лучше за них не браться. Более высокая цена такой гидроизоляции сторицей окупается надежностью и долговечностью.

Наиболее распространенные в России полимерные материалы для гидроизоляции – это мембрана ПВХ и мембрана ТПО. Выпускается и ЭПДМ-вариант. Рассмотрим подробнее их характеристики.

Использование битумных материалов для гидроизоляции. Их обязательно нужно укладывать внахлест. Во время укладки материала его на стыках смазывают растворителем на основе битума

Мембрана ПВХ ↑

Этот материал состоит из поливинилхлорида и пластификаторов, которые делают его эластичным и стойким к сильным морозам. Для устойчивости к механическим повреждениям используется армирующая основа, выполненная из полиэстеровой сетки. Таким образом, поверхность смотровой ямы будет защищена от разрывов и проколов. Следует отметить, что прочность соединения получается даже больше, чем прочность самого материала, благодаря чему жидкость навсегда забудет дорогу в смотровую яму.

Мембрана ПВХ выпускается в рулонах. Монтаж ее несложен

Мембрана ТПО ↑

ТПО – это термопластичные полиолефины, состоящие из полипропилена и этиленпропиленового каучука. Кроме этого, добавляются элементы для улучшения эксплуатационных и противопожарных свойств материала. Мембрана данного типа соединяет в себе преимущества резины и пластика, является химически нейтральной и хорошо сочетается с битумом, что значительно увеличивает срок эксплуатации покрытия Как правило, ТПО-мембрана выпускается в рулонах.

Мембрана ТПО

ЭПДМ-мембраны ↑

Это один из первых видов полимерных мембран, то есть они уже прошли проверку временем. Они ценятся за высокую эластичность, способность выдерживать различные температуры и за долговечность. Выпускаются в армированном и неармированном варианте. Первый из них более прочный. На основе ЭПДМ-полимера изготавливаются также самоклеющиеся ленты, обеспечивающие надежный шов.

ЭПДМ-мембрана

Проникающая гидроизоляция ↑

Одним из самых эффективных способов защиты подвала гаража является применение проникающей гидроизоляции. У нее есть определенные преимущества перед рулонными материалами. Во-первых, ею можно покрывать не только яму, но и все кирпичные и бетонные конструкции, например, пол и стены. Во-вторых, она хорошо взаимодействует с влажными поверхностями и одинаково эффективно работает на прямое и обратное давление, благодаря чему можно сделать гидроизоляцию внутри и без откапывания.

Раствор изготавливается из специальной смеси и воды, потом наносится на поверхность, которую предварительно увлажняют. В соотношении качества, цены и удобства работ данная гидроизоляция является наилучшим решением. Компоненты смеси реагируют с водой на увлажненной поверхности и образуют кристаллы, заполняющие соединения бетона.

Обработка ямы гаража проникающей гидроизоляцией

Жидкая резина ↑

Отличным материалом для гидроизоляции является жидкая резина. На самом деле это название представляет собой обычное разговорное выражение из-за того, что материал внешне похож на резину. Он такой же эластичный и представляет собой эмульсию или жидкость. На самом деле жидкая резина может использоваться не только для гидроизоляции смотровой ямы гаража, но и при ремонте кровли, фундаментов и подвалов.

Материал представляет собой двухкомпонентную систему на основе битумной эмульсии, состоящей из полимеров, латекса и стабилизаторов. Если поверхность не повреждена, то качество гидроизоляции жидкой резиной будет на высшем уровне.

Жидкая резина на сегодняшний день является хорошей альтернативой мембранным и рулонным покрытиям. Самое важное – исключается горячий метод, то есть сварка, спайка и т.д. Зато по техническим характеристикам толщина резины в 2 мм соответствует рулонному покрытию из четырех слоев. Материал выдерживает широкий температурный диапазон, его можно использовать для гидроизоляции смотровой ямы гаража как летом, так и зимой.

Жидкую резину нужно наносить на влажную поверхность. После нее покрытие приобретает нужные эксплуатационные свойства примерно через 4 часа, а при температуре в пределах 10 градусов – через 24 часа. Напыление материала происходит за короткое время, значительно меньшее, чем тратится на подготовку поверхности, о которой мы уже писали. Это очистки от пыли, грязи, иногда праймирование и т.д.

Жидкая резина применяется для решения любых задач бесшовной гидроизоляции

Что можно сказать в итоге ↑

Однако работы по обустройству смотровой ямы не ограничиваются гидроизоляцией. Важно провести ее термоизоляцию, чтобы снизить потери тепла через дно и стенки ямы в холодную почву. Наиболее простой по укладке материал – это пенополистирол, являющийся надежным термоизолятом. Он обладает хорошей прочностью и низкой теплопроводностью.

Для проведения теплоизоляции положите на пол несколько плит пенополистирола. Важно, чтобы они обладали большой удельной плотностью, подойдет и ПСБ-С-35. На стенках ямы нагрузка обычно не так велика, поэтому подойдет и менее плотный материал ПСБ-С-25. В целом толщины плит на 5 см должно хватить. При проектировании смотровой ямы нужно учитывать толщину утеплителя, для которого потребуется дополнительных 10 – 12 см.

Гидроизоляция и утепление смотровой ямы избавит ваш гараж от посягательства грунтовых вод и сэкономят ваши средства на отопление при уменьшении теплопотерь.

Если вы не хотите после опускания в смотровую яму гаража оказаться в луже воды, то обязательно стоит установить гидроизоляцию. Она вам прослужит достаточно долго. Любые сооружения или конструкции при контакте с природной средой подвергаются негативным воздействиям, и гараж не исключение.

Пенополистирол – наиболее простой материал для термоизоляции

Что касается жидкой резины, то не стоит ее использовать для пола гаража. Она не приспособлена для интенсивной эксплуатации на истирание. Вы можете ее нанести на пол, но тогда нужно обязательно положить выравнивающую стяжку, которая защитит гидроизоляцию.

При определенном навыке ремонтных работ вы справитесь со всеми этими моментами самостоятельно. Как мы уже писали, гидроизоляцию следует проводить совместно с теплоизоляцией, только тогда смотровая яма вашего гаража будет надежно защищена от влаги и теплопотерь.

gidroguide.ru


Смотрите также