Новости

2019-05-27  Беседки на основе срубов
Уважаемые заказчики, теперь Вы можете вместе со срубом дома, заказать рубленую беседку. Мы доставим и соберем беседку вместе со срубом...


2019-05-27  Строительные консультации по телефону
По телефону  (901) 5934139 можно получить консультацию по вопросам изготовления сруба и строительству рубленого дома или бани. Первичная консультация бесплатно....


Нестандартное спортивное оборудование в детском саду по фгос


Оборудование спортзала в детском саду по ФГОС

Татьяна Николаевна Симоненко Оборудование спортзала в детском саду по ФГОС

Оборудование спортзала в детском саду по ФГОС

При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь.

Гимнастическая стенка.

Оптимальное число секций – от 4 до 6, высотой от 2,5 метров. Расстояние между перекладинами должно составлять от 20 -22 и 30-40 см. Секции располагаются по периметру спортзала.

Как вариант можно собрать сплошную стенку из нескольких панелей, закрепленных между двумя стойками – со сквозными отверстиями для рук и ног. Высота такого оборудования – 2,2 метра, ширина – 1,6 м. Отверстия размером 15 на 20 см должны располагаться попеременно, так, чтобы на ней смогли упражняться два ребенка.

Гимнастические скамейки.

Длина скамеек в зале должна быть 3 метра, высота 20, 25, 30 см. Необходимо проследить, чтобы их поверхность была гладкой, не скользкой, без зацепок и трещин.

Уголок с раздаточными материалом, обручами, пособиями для упражнений.

Замечательно, когда все мелкое оборудование расположено в одном месте. Оформите уголок интуитивно понятно и в ярких красках. В корзинах расположите мячи, мешочки с песком, погремушки, флажки, эстафетные палочки, шнуры, повесьте обручи и скакалки разных размеров на стену. Не забывайте и про игровые элементы – рули, наградные знаки, костюмы и пр.

Маты, мягкие модули.

Это оборудование может быть не только полезным, но и украсит спортзал. Выбирайте модели ярких цветов – это важно для общего восприятия ребенком спортивных занятий, который благодаря красочности может превратиться в ежедневный праздник. Маты должны быть с хорошим наполнителем, чтобы исключить возможность получения ребенком травмы. Модули можно будет использовать как арки, препятствия, строительный материал.

Дорожки, коврики.

Важный элемент спортзала для тренировки стоп и профилактики плоскостопия – массажные дорожки. Стандартный размер такого оборудования – 150 на 30 см, на ней должны располагаться мягкие и твердые элементы, канаты, мелкие детали.

www.maam.ru

Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ

Статья. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми. От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; 2.Увеличить объём двигательной активности детей; 3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; 4.Поднять эмоциональный настрой детей. Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1.Безопасным; 2.Максимально эффективным; 3.Удобным к применению; 4.Компактным; 5.Универсальным; 6.Технологичным и простым в изготовлении; 7.Эстетическим. Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков. Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д. Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки. Тренажёры «Бильбоке» Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики. Задания: поймать шарик ёмкостью. Эспандер Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур. Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте. Гантели Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук. Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом. Задания: различные упражнения. Султанчики Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета. Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю. Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры. Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами. Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном. Задание: попади в цель; пронеси не урони. Моталочки Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?». Массаж сосновыми шишками Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз). Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги. Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми. Физическое воспитание детей в детском саду Веселые старты для дошкольников 6-7 лет Дорожка здоровья в детском саду Занятия по физической культуре в средней группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины

Стихи на тему «Спорт» для детей детского сада

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе. Сделай компьютер своим другом

Комментарии (3)

kladraz.ru

Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста

Вера Андреевна Суханова Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения. Перед нами, дошкольными работниками, стоит очень серьёзная задача – привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна. К сожалению, в наших дошкольных учреждениях недостаточного материального обеспечения, нет возможности приобрести нужное оборудование, но есть большое желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно. В годовом плане воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год был запланирован конкурс по доступности и трансформированию оборудования физкультурных уголков в группе.

Каждый год в нашем детском саду пополняется и обновляется физкультурное оборудование, вот и в 2017 году приобрели много мячей разных размеров, мягкие широкие маты, яркую горку для малышей и др.

В конце февраля провели конкурс лучшего нестандартного оборудования. Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

1. Безопасность в использовании.

2. Простота в изготовлении.

3. Соблюдение гигиенических требований.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Максимальная эффективность.

7. Универсальность и многофункциональность.

8. Доступность в использовании.

9. Новизна.

10 Прочность.

В этом году мы работаем с малышами от 1,5 до 2,5 лет. Чем же можно привлечь таких маленьких детей, чтобы им было интересно и захотелось бы заниматься с нашим нестандартным оборудованием? Стали привлекать родителей. Принесли материал от старых зонтов, шнуры, пуговицы, ленты, пластмассовые ведёрки из-под майонеза, леску, яйца от «киндер сюрпризов» и др. Основная работа «легла» на нас, воспитателей. Физкультурное оборудование делали каждый день, тогда, когда было время. Результат получился не плохой, мы заняли третье место в нашем первом корпусе. Физкультурный уголок мы пополнили следующим нестандартным оборудованием: шнуры, на которых нанизаны деревянные бусины, шнуры с пластмассовыми ручками, погремушки из киндер сюрпризов, разноцветные деревянные палки 2-х размеров, мягкие мячи диаметром 8 сантиметров, массажные «следы», обновили разноцветные флажки. Детям очень понравилось играть в «Глазомер» - три разных по величине кольца, в которые вкладываются мячи, мячи падают в ящик с обратной стороны «Глазомера», дети снова забирают мячи и игра возобновляется. Дети на глаз определяют, в какой круг нужно опустить мяч (большой, средний или маленький).

Данное оборудование привлекло внимание детей.

Предлагаем наш фотоотчёт.

www.maam.ru

Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой»

Ирина Дерендяева Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Актуальность проекта

Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.

На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Обогащение развивающей среды средней, старшей, подготовительной групп нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.

2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.

3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

7. Раскрытие творческого потенциала родителей.

Планируемые результаты:

1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОО: среды, двигательного оборудования.

3. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

6. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.

7. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников.

8. Участие в смотр - конкурсе «Нестандартное оборудование по физической культуре».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

• Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

• Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.

Задачи 1 этапа:

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

• Разработка положения для проведения конкурса на изготовление нестандартного оборудования для физической культуры.

II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи 2 этапа:

• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.

Задачи 3 этапа:

• Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

• Рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».

• Проведение конкурса по изготовлению нестандартного оборудования среди родителей.

• Презентация проекта на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре.

Перспективы дальнейшего развития проекта

• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

• Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;

Данный проект может быть использован воспитателями ДОО, инструкторами по физической культуре.

Литература

1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н.

2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

4. Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»

5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/01/proekt-nestandartnoe-oborudovaie-po-fizo

www.maam.ru


Смотрите также