Новости

2019-05-27  Беседки на основе срубов
Уважаемые заказчики, теперь Вы можете вместе со срубом дома, заказать рубленую беседку. Мы доставим и соберем беседку вместе со срубом...


2019-05-27  Строительные консультации по телефону
По телефону  (901) 5934139 можно получить консультацию по вопросам изготовления сруба и строительству рубленого дома или бани. Первичная консультация бесплатно....


Подъемные ворота с калиткой


Виды гаражных ворот: характеристики, чертеж, установка

Безопасность вашего автомобиля зависит от того, какие ворота будут у вас в гараже. Они должны быть надежными и крепкими.

Гаражные секционные ворота с калиткой

Есть много видов гаражных ворот: распашные, секционные, подъемные, рулонные, щитовые. Они отличаются как системой открытия, так и способом монтажа.

Подъемные ворота

Подъемные ворота устанавливают в проеме или за ним. Их вставляют в раму, которую крепят к стенам в помещении. Направляющими являются боковые профили дверной коробки. По ним поднимается полотно.

Устройство включает в себя 4 и более горизонтальных секций, которые соединяются между собой петлями. Секции должны плотно прилегать друг к другу. Механизм открытия — вверх. Для них требуется место впереди помещения, так как нижняя их часть может выдвигаться на 1,5 м.

Секции полотна двигаются на роликах вверх, сначала по направляющим, которые прикреплены на стенах, потом поднимаются под потолок. Если полотно поставить в проеме и прикрепить привод, то расстояние между потолком и верхним краем проема должно составлять не меньше 7 см.

Если полотно будет за проемом, это расстояние должно быть на 3 см больше.

Рулонные ворота

При открытии такой конструкции полотно закручивается в короб, расположенный вверху проема. Как правило, ворота устанавливают за проемом. Расстояние между потолком и верхним краем проема составляет 18-35 мм.

Полотно содержит узкие алюминиевые ламели. Ламели заполнены полиуретановой пеной. Их комплектуют резервным коленчатым и электрическим приводами.

Конструкция занимает мало места, так как скручивается в рулон, наматываясь на вал. Вал, в свою очередь, закреплен в кассете. Кассета расположена внутри гаража. Соблюдайте, чтобы было с двух сторон от проема до стенки минимум 10 см.

Секционные ворота

На сегодняшний день на автоматические секционные ворота существует большой спрос среди населения.  Они смогут не только защитить ваше имущество, но и сохранить тепло.

Конструкция легка и удобна в эксплуатации. Для удобства вместе с воротами можно поставить калитку.

Преимущества

  1. Надежность. Такие ворота тяжело взломать.
  2. Бесшумная работа.
  3. Хорошая звукоизоляция и теплоизоляция.
  4. Удобство открытия. Устройство поднимается вверх, что дает возможность сэкономить пространство перед помещением. Не будет неудобств при открытии в снежную погоду.
  5. Открыть их можно, не выходя из автомобиля, воспользовавшись пультом дистанционного управления.
  6. Есть возможность автоматического управления.
  7. Благодаря торсионным пружинам можно легко открыть ворота вручную.
  8. Существует защита, чтобы не прищемить пальцы, что предотвращает травматизацию даже самых невнимательных.

Свойства

Секционные ворота состоят из секций, которые соединяются между собой с помощью петель. Они двигаются по направляющим шинам. Шины крепятся к краям проема и заводятся под перекрытие. Когда открывается гараж, секции скручиваются одна за другой и располагаются под потолок.

Ширина таких гаражных ворот – 9 метров. Такая ширина ворот возможна благодаря жесткому устройству панелей. Толщина 1 панели составляет 42 мм. Чтобы панели не ржавели, их обрабатывают антикоррозийным средством.

Устройство обрамлено уплотнителем. Он является надежной защитой от холода и влажности. Благодаря уплотнительному профилю автоматические ворота могут работать при температуре от  — 50 до +70 градусов Цельсия.  Работает конструкция тихо.

Установка секционных ворот из сэндвич-панелей с калиткой

Несколько советов по установке ворот

  • Обязательно сделайте чертеж.
  • Правильно рассчитайте размеры конструкции.
  • Используйте качественные материалы.
  • Все элементы размещайте правильно и точно.

Процесс установки гаражных ворот трудоемкий, поэтому лучше подключить к этому процессу своих друзей. Они помогут вам верно составить чертеж и сделать замеры.

Очень важно иметь защитные предметы, такие как шлем, очки, перчатки. В работе понадобятся дрель, молоток, рулетка, гаечные ключи, уровень.

Калитка с замком

Удобно сделать автоматические ворота с калиткой, которая будет открываться наружу. С помощью калитки можно войти в гараж, не поднимая всю конструкцию, что позволит в зимнее время сохранить тепло в помещении. Открывается она вместе с основным полотном, также и закрывается.

Дверь содержит нажимную ручку, линейный доводчик и систему уплотнителей. За счет линейных доводчиков распределяется равномерно нагрузка на панели, что в свою очередь позволяет полотну длительный срок функционировать. Можно в калитке сделать окно, если требуется улучшить освещение помещения.

Подготовка проема

Оцинкованная листовая сталь — основной элемент состава полотна ворот. Она обработана полимерной грунтовкой.

Сначала подготовьте дверной проем к установке. Следите, чтобы он соответствовал определенным стандартам. Обратите внимание на то, что притолока и заплечники должны располагаться на одной поверхности.

С помощью уровня определите горизонталь и вертикаль проема. Прибавьте 50 сантиметров к высоте гаража и получите необходимую глубину.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Следует учесть то, что на потолке будет розетка. Провод розетки должен составлять не меньше 1,5 мм2. Вес механизма ложится на притолоку, а также потолок, потому нужно, чтобы они были сделаны из качественных материалов.

Следите, чтобы заплечники были произведены из крепкого материала, поскольку к ним прикрепляют направляющие. Обязательно поштукатурьте, выровняйте проем перед установкой конструкции.

Установка

Секционные автоматические ворота стоят очень дорого, поэтому нужно правильно поставить их, чтобы внешний вид был привлекательным. Пол гаража должен быть ровным.

Допускается погрешность горизонтальности пола до 1 мм. Для монтажа нужны такие инструменты: перфоратор, каркас, крепежный материал, дрель, измерительные приборы.

Прежде всего необходимо отметить на дверном проеме места, где будут профили. Используйте ваш чертеж для нанесения разметки мест крепления, затем установите направляющие. Точно замеряйте.

Далее установите пружинный механизм, с помощью его будет происходить компенсация веса полотна ворот. Затем установите ограничители, ручки, электропривод, засов. Очень важно проверить, как функционирует устройство. Последним этапом будет закрепление ограничителя хода ворот.

Секционные автоматические ворота — бесспорно правильный выбор. Поставьте калитку для входа пешеходам.

Обязательно для работы используйте чертеж и позаботьтесь о том, чтобы механизм был установлен правильно, с учетом всех советов и инструкций.

.

svoivorota.ru

Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или дверью

Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или без нее для бизнес-центров, подземных парковок, промышленных гаражей производим и устанавливаем для России и СНГ. Производство противопожарных подъемных ворот осуществляется аналогично обычным опускным механизмам с применением огнестойких искронедающих материалов по нормативам пожарной безопасности.

Подъемное оборудование включает в себя пружинный механизм и систему направляющих, выбирается в зависимости от вида проёма и высоты помещения. Мы производим и осуществляем продажу противопожарных секционных ворот с калиткой или дверью и без по выгодным ценам.

Противопожарные подъемные ворота изготавливаются по размерам заказчика и подбирается требуемое к ним подъёмное оборудование. Данные изделия абсолютно безопасны в эксплуатации, так как оснащены устройствами безопасности троса и пружин, предохраняющие их от разрывов, защищают от падения поднятого полотна. В отличие от стандартных конструкций, расчет нагрузки на эти металлические ворота определяется по весу полотна - 38 кг/кв.м.

Противопожарные подъемные ворота с калиткой или дверью производятся по ТУ 5284-001-86335980-2012.

Преимущество противопожарных секционных ворот с калиткой

  • противопожарные секционные ворота универсальны для объектов различных сфер деятельности независимо от размера свободного пространства, масштаба и применения; 
  • секционные противопожарные ворота могут представлять собой как заграждения, так и перегородки; 
  • автоматическое закрытие подъемных секционных ворот при возникновении пожара и отключение электроснабжения; 
  • сбалансированное полотно подъемных устройств пружинно-инерционным валом размыкания и замыкания; 
  • модели для автоматизации оснащают электроприводом;
  • применение высокотехнологичных материалов, доброкачественных комплектующих от надежных компаний-производителей;
  • персональный подбор типа подъема по наличествующим величинам высоты и проема потолков строения;
  • огнеупорный замок по границам периметра заградительного барьера;
  • при обрыве троса автоматический стопор полотна;
  • наличие П- и Г-образных профилей с целью создания эффекта противоогненнодымного лабиринта, усиливающего огнеупорность.

Конструкция противопожарных подъемно-секционных ворот с калиткой

В основе противопожарных подъемно-секционных ворот – полотно из металла, направляющая рейка, шина-утяжелитель и электрический привод. Принцип работы огнезащитных подъемно-секционных ворот сходен с обычными воротами: полотно подымается вверх под действием электродвигателя и наматывается на вал.

Укладка подъемно-секционных ворот с эвакуационной калиткой производится под потолок.

В противопожарных подъемно-секционных воротах герметичные секции сэндвич панелей, изготовленные из листов металла 0,8-1,2 мм или жесткого трудногорючего ПВХ, скрепляются при помощи специальных скоб и уплотнителей с системой пазов.

В подъемно-секционных панелях подъемных механизмов используют несгораемые маты. В качестве наполнителя применяют базальтовое или минеральное волокно, или пропитанный негорючими смесями деревянный наполнитель.

При вашей заинтересованности, менеджеры исчерпывающе проконсультируют по интересующей спецификации и стоимости противопожарных подъемных секционных ворот в двух вариантах: либо с эвакуационной калиткой, либо без нее. 

Наша компания проводит сервисное и ремонтное обслуживание различных противопожарных ворот Doorhan, Alutech, Hormann.

ooovorota.ru

Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет.

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Выбрал этот тип механизма.

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о конструкции.Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.Колёсики полиуретановые = 2 шт.Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.Трос 3 мм = 5 метров.Коуш под трос 3 мм = 4 шт.Крепление для троса = 4 шт.Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).

Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.

При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.

Принцип подбора как на фото ниже.

Полный размер

Подбирать длину тяги лучше на отдельной планке, на готовых воротах это будет делать сложней.

Для верхнего крепления тяги, один уголок опорной стойки выше высоты проёма ворот был переварен в другую сторону (углом наружу, см. фото).Просверлил отверстие под болт М12, к тяге приварил втулку амортизатора от волги или жигулей, точно не помню, найти в запчастях не проблема (см.фото ниже).

Полный размер

Верхнее крепление тяги.

Полный размер

Вид с обратной стороны.

Крепления роликов для троса я сделал так, соединительную втулку М8 я приварил с обратной стороны, которая к стене (см. фото ниже), болт использовал мебельный М8, можно любой, эти мне нравятся больше.Пластиковые ролики были временным решением, сейчас заменены на подшипники.

Полный размер

Крепление роликов троса.

Нижнее крепление тяги я сделал так (см. фото ниже), к тяге из уголка 25 х 25 приварил болт М8 а к полотну воротины приварил втулку амортизатора с уголком 35 х 35. На фото я думаю всё понятно.

Полный размер

Нижнее крепление тяги.

Полный размер

Нижняя конструкция крепления тяги.

Крепление опорных колёсиков воротины я сделал из сваренных между собой соединительных втулок М8, болта М8 и куска водопроводной трубы 1/2 дюйма, в принципе на фото всё понятно.

Полный размер

Общий вид крепления ролика.

Полный размер

Конструкция крепления ролика.

Полный размер

Общая схема крепления опорного колёсика.

Колёсико имеет небольшие размеры, двухрядный подшипник и полиуретановую основу, производитель заявляет грузоподъёмность 300 кг.

Сам ролик, к поворотному механизму крепится болтом М6, но внутри стоил втулка и если её убрать тогда диаметр получается под болт М8.

Дальше сами ворота.Конструкция их достаточна проста и описывать особо нечего, на фотографиях всё понятно.

Но можете сделать любую свою конструкцию.

Полный размер

Чертёж ворот.

Полный размер

Процесс изготовления.

Полный размер

Готовый вид изнутри.

Обшивка профнастилом изнутри добавило воротине жёсткость и монолитность. Для утепления можно внутри проложить пенопластом.

В начале я писал, что пластиковые ролики для троса я поменял на подшипники. Подшипники были куплены на Али, называются (U grove) по моему так.При этом ход ворот стал очень лёгкий, можно открывать и закрывать одним пальцем с небольшим усилием.

Фото подшипников ниже.

Вот ещё сделал видео обзор.

Дополнение к основному видео, как открывается-закрывается и про щелевой уплотнитель.

Постарался вместить всё в одну статью для удобства.Более подробно можете почитать у меня в бортжурнале.

Конструкцией ворот я полностью доволен.Минимум затрат, простота конструкции.

Весь бюджет ворот мне обошёлся в 9000 руб, ну плюс минус немного, до копеечек всё не подсчитывал.

www.drive2.ru

Подъемные гаражные ворота: плюсы и минусы

Гаражные ворота – конструкция, выбор которой для многих представляет определенные трудности. Часто владельцы гаражных строений отдают предпочтение такому варианту, как подъемные ворота. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых желательно узнать перед покупкой.

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Стоит упомянуть и об особенностях организации окон, позволяющих пустить в гараж дополнительный свет. Окна делают из стекла, обязательно используя решетки. Благодаря им, гараж остается защищенным, и риск проникновения в него злоумышленников через окна минимизируется.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение. Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.

  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.

  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.

  • Риск перегрузки. При утеплении ворот есть риск, что подъемный механизм не будет справляться с новым весом конструкции, поэтому предварительно требуется уточнить, на какую массу рассчитаны рабочие элементы.

По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.

Ролллетные ворота рассматриваться не будут, так как большинство специалистов относят их к совершенно особой, обособленной категории, но на первых двух разновидностях следует остановиться подробнее.

Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.

Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.

Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.

С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.

И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей. Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали.

В ряде случаев при наличии подъемной створки отапливать гараж нельзя, поэтому утепление оказывается как нельзя кстати.

Чтобы представлять себе, как осуществляется процесс поднятия и закрытия створки, нужно рассмотреть схему, наглядно его демонстрирующую.

Для работы подобных ворот используется система специальных приводов. Они и приводят в движение саму створку. Обратите внимание, что приводы используются не обыкновенные, а усиленные. Это связано в первую очередь с большим весом полотна, а также с частотой эксплуатации.

Классифицируют несколько разновидностей используемых механизмов:

  • шарнирно-рычажное устройство;
  • гидравлическая система;
  • система противовесов.

Каждый из типов обладает своими особенностями. Шарнирно-рычажный механизм используется чаще других. Связано это с его простотой и понятностью, а также с тем, что его монтаж под силу даже новичку. Шарнирно-рычажная система хорошо подходит для домашнего использования.

Противовесы устанавливают на створках, которые подвергаются усиленной эксплуатации. Речь идет преимущественно о промышленных, производственных объектах, а также обо всех тех местах, где используются крайне тяжелые ворота. Это могут быть и гаражи для автобусов, и пожарные части, и иные подобные объекты.

Гидравлические механизмы – самые дорогие из всех, однако, они и самые удобные. Управление такими воротами, их закрывание и открывание не составляет никакого труда. Самостоятельный монтаж элементов подобной системы под силу лишь профессионалам, а самостоятельное изготовление, вообще, невозможно. Комплект для гидравлического устройства может быть приобретен только в специализированном магазине.

Любые ворота могут быть оснащены автоматическими электроприводами, отвечающими за их открытие. Таким образом, облегчается процесс управления створками, сводятся к минимуму физические усилия, необходимые для открытия гаража. Однако подобные меры сказываются и на цене. При оснащении конструкции функцией дистанционного управления, стоит предусмотреть и возможность механического открытия, чтобы в случае, если отключат электричество, можно было попасть в гараж.

Если говорить о стандартных размерностях, то можно определиться только с типовой высотой самих гаражных ворот и с высотой панелей подъемно-секционного типа. Связано это с тем, что ширина створки сильно варьируется, в зависимости от того, для какого гаража она приобретается. Есть одинарные гаражи, а есть двойные и это значительно влияет на ширину.

Высота панелей в конструкции ворот подъемно-секционного типа составляет в среднем 50 см. Такая высота обусловлена удобством: во-первых, швов в полотне получается не так много, а во-вторых, полосы такой высоты легко изгибаются и уходят под потолок не деформируясь.

Высота полотна створки обычно равна 2.3 м. Подобная размерность считается стандартной для гаражей, высота потолков в которых редко превышает этот показатель. Размер в 2.3 м учитывает и поправку на хранение самого полотна в сложенном виде, равную 20 см. Поэтому, даже открыв ворота, находиться в гараже будет комфортно, ведь высота потолков в таком случае составит 2.1 м.

Если ворота оснащаются калиткой, то ее размеры тоже являются типовыми. Стоит обратить внимание, что подобные конструкции будут отличаться от типично принятых в силу того, что расцениваются как для подсобного помещения. Так, размерность двери в гараж, прорезанной в створке, составит 60х190 см или 70х190 см. Приемлем и тот, и тот вариант. Окончательное решение о ширине двери остается за производителем.

Что касается окон, то стандарта для них нет, ведь стеклянные вставки часто применяются в декоративных целях. Стекольчатые вкрапления могут быть витыми, сложной формы, а не просто прямоугольными.

Если ваш гараж отличается от стандартного (к примеру, он выполнялся в индивидуальном порядке по дизайнерскому проектному чертежу), то настоятельно рекомендуется выполнять гаражные ворота на заказ.

Это обусловлено тем, что только так может быть подобран оптимальный вариант, который максимально хорошо защитит постройку от проникновения. Кроме того, эксклюзивные ворота будут смотреться наиболее выигрышно, поскольку их можно будет стилизовать под существующий экстерьер.

На рынке свою продукцию представляют как зарубежные поставщики, так и отечественные. На основании отзывов владельцев гаражей, купивших те или иные ворота подъемного типа, был составлен рейтинг наиболее популярных компаний.

  • «ЛегПром». Российская компания, хорошо зарекомендовавшая себя. При установке подобного варианта есть возможность оснастить ворота системой автоматизированного открывания. Также пользователи отмечают большой гарантийный срок: производитель обещает, что ворота выдержат как минимум 25 000 циклов открывания и закрывания.

  • «Сибарс». Представитель из России. Створка «Сибарс» уже изначально оснащена электроприводом, что облегчает процесс эксплуатации. Одним из дополнительных преимуществ является толщина полотна. Сэндвич-панели, которые используются на производстве, в толщину варьируются от 40 до 60 мм.

  • Zaiger. Швейцарская фабрика производит высококачественные модели, которые, однако, стоят недешево. Минимальная цена ворот составляет 26 400 рублей. Ворота утепляют еще на заводе, поэтому толщина используемых панелей составляет 53 мм.

Судя по отзывам, качество утепления очень хорошее. Ворота прекрасно выдерживают российские морозы.

  • Alutech. Фирма из России производит высококачественные ворота, которые относятся к премиальному сегменту. Сказывается это и на цене, которая начинается с отметки в 35 700 рублей. Ворота оснащены особым механизмом, гарантирующим плотное прилегание створки к проему. Достигается полное отсутствие зазоров и щелей.
  • Doorhan. Российский производитель отлично зарекомендовал себя. Наличие дополнительных параметров регулировки кронштейнов делает систему крайне удобной, однако одновременно появляется и ряд требований, которые необходимо соблюдать для успешного монтажа конструкции. Створка полностью автоматическая. Судя по отзывам, автоматика работает отлично.

  • «Корн». Замыкает рейтинг производитель «Корн» из России, славящийся обилием цветовых и дизайнерских решений своих ворот. Данная фирма специализируется на выпуске секционных пружинных моделей. Цены на продукцию тоже нельзя назвать низкими, однако покупатели отмечают отличное соотношение цены и качества.

Чтобы осуществить сборку и монтаж самому, нужно приложить определенные усилия. Если со сборкой как таковой проблем возникнуть не должно, то с монтажом придется повозиться. Особенно это касается ворот подъемно-секционного типа. Для начала нужно вооружиться чертежом ворот. Если покупается готовая модель, то чертеж прилагается к инструкции по сборке. Если ворота изготавливаются самостоятельно, то чертеж нужно сделать. Для этого необходимо снять все мерки с проема гаража, включая его ширину, высоту.

Также необходимо проверить, достаточно ли места на потолке для нахождения там полотна в то время, пока ворота открыты. Необходимо иметь в виду, что размерность притолоки для успешного осуществления монтажа должна составлять 90 мм.

Есть и более простой вариант. Когда все замеры с проема сняты и габариты ясны, подбирается подходящий готовый чертеж, после чего он просто копируется. Вот несколько походящих вариантов.

Для выполнения всех работ понадобится подходящий инструментарий, включающий:

  • монтажные уровни;
  • молоток;
  • маркер или иной вариант, позволяющий отмечать места для сверления или крепления;
  • дрель и набор сверл;
  • набор отверток;

  • аппарат для сварки;
  • циркулярная пила или болгарка;
  • набор гаечных ключей.

После того как все готово, необходимо определиться с материалом, а также системой приводов, которая будет использоваться. Также нужно подумать, будут ли ворота оснащаться автоматикой. Если да, то стоит иметь в виду, что для монтажа электропривода понадобится опыт, специальные знания.

Любителю за такое сложное дело лучше не браться, поскольку система является дорогостоящей, и если с работой справиться не удастся, то ремонт также будет дорогим. Изготовление ворот своими руками нерентабельно, поскольку и денежные, и трудовые затраты будут явно выше, чем при покупке готовой конструкции, так что рациональнее купить заводской вариант с гарантией и монтировать его.

Несмотря на кажущееся отсутствие разнообразия, подъемные гаражные ворота могут изготавливаться из разных материалов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. За основу всегда берется металл, однако облицовываться он может деревом. Стоит иметь в виду, что цельный массив использовать при оформлении ворот нельзя. Это дополнительно утяжелит и без того тяжеловесную конструкцию. Лучше отдать предпочтение вагонке.

Для деревянных ворот обязательно наличие специальной пропитки, которая обеспечит защиту деревянным панелям. Стоит помнить, что дерево – материал довольно «капризный», неустойчивый к различным внешним воздействиям. Перепады температур, повышенная влажность, постоянные механические влияния способны быстро испортить первоначальный внешний вид дерева, а также негативным образом сказаться на его тепло- и звукоизоляционных качествах. Если вы знаете, что условия в гараже неблагоприятные для дерева, лучше от его использования отказаться.

Если говорить о материале для утепления, то тут выбор невелик. Часто предпочитают либо минеральную вату, либо пенопласт. И то, и то хорошо защищает от теплопотерь и сквозняков, однако пенопласт более предпочтителен, поскольку он обладает меньшим весом. Кроме того, створка, утепленная пенопластом, будет толще, следовательно, ее окажется тяжелее взломать.

Однако пенопласт непригоден для ворот подъемно-секционного типа в связи с тем, что створки получатся слишком толстыми, и нагрузка на механизм увеличится. Для складывающихся моделей используют минеральную вату, которая прекрасно справляется с теплоизоляцией, при этом давая возможность сохранить толщину панелей на должном уровне. Как видно, выбор материала – один из сложных шагов, который необходимо осуществлять крайне обдуманно. Оцените все условия эксплуатации, также не забудьте о своих пожеланиях к внешнему виду конструкции. Тогда получится подобрать вариант, который максимально отвечает всем требованиям.

Прежде чем приступить к монтажу, стоит проверить комплект составляющих. Необходимо убедиться, что все в наличии. Набор тех или иных элементов варьируется от модели к модели, однако крайне важно проверить качество направляющих и пружин. И тот и другой элемент отвечает за надежность и безопасность конструкции, а это играет первостепенную роль, ведь никто не хочет нанести вред створкой себе или автомобилю.

Чтобы установить ворота самостоятельно, необходимо вооружиться следующей пошаговой инструкцией:

  • Начинают с изготовления каркаса. В первую очередь необходимо сварить раму П-образной формы из укрепленных профилей. Углы должны быть строго 90 градусов.
  • Каркас примеряют к проему. Необходимое заглубление в стяжку пола – 2-5 см. Это делается для того, чтобы конструкция держалась максимально хорошо. Рама фиксируется на проеме с помощью анкерных болтов, а все щели и зазоры между ней и проемом обрабатываются пеной.

  • Верхние направляющие фиксируются к потолку. Крайне важно выполнить эту работу максимально качественно, поскольку именно направляющие отвечают за плавную работу всего механизма. При помощи уровня проверяют качество крепления: направляющие должны быть закреплены ровно.
  • Далее наступает очередь кронштейнов. Они привариваются к рейкам. Крепить кронштейны необходимо с тем учетом, что необходим небольшой зазор для беспрепятственного открывания полотна. Особенно это касается ворот подъемно-поворотного типа. Кронштейны дополняются роликами.
  • После этого само полотно створки примеряется к раме. Если оно свободно проходит сквозь нее, рама крепится окончательно. Особое внимание следует уделить стыку полотна и направляющих: здесь зазоры должны быть как можно меньше.

  • Выполняются сварочные работы. Швы зачищаются.
  • Створка утепляется посредством прокладки материала, который заваривается с двух сторон железными листами. Далее створка обезжиривается, грунтуется и красится либо декорируется вагонкой.
  • Полотно устанавливается в направляющие. Сразу же регулируются пружины. Помните, что их задача – фиксация створки. Они не должны оттягивать полотно вниз. Важно следить, чтобы пружины не были слишком жесткими.
  • В заключение устанавливается фурнитура: ручка, щеколда, замки.

Управление воротами, оснащенными автоматическим электроприводом, осуществлять намного проще. Требуется приложить меньше физических усилий, а открыть ворота можно, не выходя из машины, что актуально большую часть года.

Самостоятельно приладить автоматику удастся только в том случае, если вы профессиональный электрик или уже имеете опыт подобных работ. Система электропроводки достаточно сложная, она требует подключения напрямую к проводке дома. Также необходимо будет оборудовать пульт дистанционного управления. Он может быть как стационарным, расположенным на стене, так и переносным.

Многие владельцы монтируют сразу два эти варианта одновременно, дополняя систему возможностью ручного открывания. Подобное решение принимается в целях максимального удобства.

Наиболее дорогой вариант оснащения относится к гидравлическому приводу. Здесь есть возможность монтировать систему, работающую на максимальной скорости. Такие ворота называют еще быстроподъемными. Если обычно на поднимание полотна требуется 3-5 минут, то в данных системах время поднятия и опускания створки сокращается вдвое. Это крайне удобно, особенно для тех, кто вечно куда-то спешит.

Чтобы обустроить автоматическое управление, потребуются дополнительные средства. В среднем, на подобные работы требуется около 30% стоимости гаражных ворот, однако окончательная цифра остается индивидуальной. Стоит взвесить все за и против, прежде чем решить, оснащать ворота автоматикой или нет. В ряде случаев автоматическое управление бывает не так необходимо, как кажется, на первый взгляд, а отказ от него позволяет сэкономить значительные средства.

Если вы все же решили сделать автоматическое управление, обратите особое внимание на то, чтобы все электронные составляющие были высшего качества. Так вы минимизируете риск того, что из-за короткого замыкания выгорит проводка всего дома и обезопасите себя от возможного дорогостоящего ремонта.

Чтобы отрегулировать ворота, необходимо несколько раз открыть их и закрыть.

При этом нужно уделить внимание следующему:

  • наличию посторонних звуков;
  • плавности поднятия и опускания полотна.

Работа механизма должна быть полностью бесшумной, в противном случае можно сделать вывод, что монтаж не был произведен полностью правильно. Самое простое, что можно сделать – смазать механизмы. Возможно, проблема кроется именно в недостаточном количестве смазочного раствора на составляющих.

Второй вариант более сложен. Причина отсутствия плавного хода может крыться в недостаточной смазке механизмов, в неправильной регулировке пружин или в чрезмерном весе полотна. Если первую и вторую причины устранить довольно просто, то слишком большой вес – проблема посерьезнее. Необходимо либо облегчать саму створку, либо переоборудовать подъемный механизм из расчета на более тяжелую конструкцию.

Можно укрепить ворота еще на стадии монтажа. Это оговаривается с заводом-изготовителем, у которого заказывается конструкция. Как правило, профессионалы все рассчитывают и поставляют комплект, полностью соответствующий нормам. Если все же во время эксплуатации возникают проблемы, то нужно обратиться в офис фирмы-производителя – такие случаи относятся к гарантийным, и вам обязаны предоставить бесплатную консультацию, возможно, с выездом специалиста на дом.

Можно попытаться отрегулировать механизм своими руками, но стоит иметь в виду, что любые попытки самостоятельного ремонта расцениваются как механические повреждения. В случае если во время своего вмешательства вы сделаете еще хуже, повторный ремонт вам придется делать за свой счет. Безопаснее сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Эксперты делятся несколькими рекомендациями относительно того, как сделать процесс эксплуатации максимально простым и приятным:

  • Если при монтаже есть альтернатива – сверление или сварка, то выбирайте сварку. При подобном подходе каркас получается более надежно скрепленным, поскольку отсутствуют дополнительные отверстия.
  • Также обратите внимание на габариты своего гаража. Установка ворот подъемного типа возможна только тогда, когда высота проема составляет не меньше 230 см, а высота притолоки (расстояние между верхним краем проема и потолком) – не меньше 90 см. Это связано с особенностью конструкции подъемных гаражных ворот.
  • Полотно не должно быть тяжелее 100 кг. В иных случаях требуется усиленный механизм крепления и работы.

  • По возможности оснастите конструкцию стопорами. Они оборудуются в целях безопасности, так как не позволяют створке прищемить человека, стоящего в проеме, или повредить автомобиль.
  • Обратите внимание на современные декоративные решения. Гаражные ворота можно не только покрасить, чтобы они гармонировали с интерьером и окружающим ландшафтом, но и украсить окнами, стеклянными вставками.
  • Если вы используете гараж как ремонтную мастерскую, а также как дополнительный вход в дом, оборудуйте ворота калиткой или дверью, позволяющей попасть в него без полного поднятия створки. Так вы сэкономите время, а также не подвергнете створку лишним нагрузкам. Однако стоит иметь в виду, что подобное решение уменьшает взломостойкость гаража, так что необходимо дополнительно установить сигнализацию, принять иные меры для усиления безопасности.

Таким образом, гараж с воротами подъемного типа – современное эргономичное решение, которое многократно повышает качество жизни владельцев, обеспечивая надежную защиту их авто.

В этом ролике вас ждет инструкция по монтажу привода для гаражных ворот.

dekoriko.ru


Смотрите также