Новости

2019-05-27  Беседки на основе срубов
Уважаемые заказчики, теперь Вы можете вместе со срубом дома, заказать рубленую беседку. Мы доставим и соберем беседку вместе со срубом...


2019-05-27  Строительные консультации по телефону
По телефону  (901) 5934139 можно получить консультацию по вопросам изготовления сруба и строительству рубленого дома или бани. Первичная консультация бесплатно....


Ремонт электропилы макита своими руками


Как разобрать и отремонтировать цепную электропилу своими руками, причины основных неисправностей

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.

  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.

  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.

  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.

  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Совет! Иногда масло не может поступить на шину, если оно слишком густое. Рекомендуется пользоваться специальной смазкой для цепей электрических и бензиновых пил.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Совет! Чтобы избежать неравномерного износа шины, ее рекомендуется через равные промежутки времени (при интенсивной работе через каждые 2 часа) снимать и переворачивать другой стороной.

tehnika.expert

Как Разобрать Электропилу Макита

07.06.2018

Разборка цепной электрической пилы

Конструкторская составляющая цепной электрической пилы представлена в виде защитного щитка, который является тормозом пилы. Защитный щит срабатывает во время резкого отброса инструмента в этом случае, если происходит неудачное соприкосновение с объектом распиловки. Также необходимо отметить, что при разборке непременно необходимо учесть специальную ёмкость, через которую с помощью фильтра поступает к цепи масло, созданное для автоматической смазки. В большинстве моделей имеется регулировка интенсивности смазки для рабочего процесса с различными материалами по твёрдости. Некие модели предугадывают специальную регулировку.

Во время разборки сначала отсоединяется электродвигатель, а в предстоящем и остальная рабочая часть, которая представлена в виде опирающейся на шину цепи с зубьями, крепящимися вместе с помощью шарниров. Цепь представлена в виде отрегулированной толщины и заточки зубьев. Такая особенность нужна сначала для того, чтоб она не заклинивалась при рабочем процессе. В неприятном случае может случиться пробуксовка, и может быть даже стопор, что очень плохо может сказаться на самом движке.

Потому если вы осуществляете разборку электрической пилы для каких-либо ремонтных либо профилактических работ, то специально для долгого рабочего процесса станка, нужно подобрать подходящую масляную жидкость, также выслеживать его уровень и в необходимое время затачивать полотно во время работы.

Разбор и ремонт электропилы Makita

Тормоз в пиле немного подъубит, но от его замены отказался владелец. ВК: Группа: .

Makita UC3520A искрят щётки \ Как поменять ротор \ Ремонт инструмента \ Цепная пила Макита

Не подается масло на цепь. Завоздушивание маслянного насоса.Электропила makita 4320 Масляный насос. Ремонт.

Конструкция каждой цепной электрической пилы является универсальной, и по этой причине все пилы строятся по одному, похожему принципу — по нему осуществляют свою работу и профессиональные цепные пилы и самые обычные модели. Кроме того, при разборке электрической пилы особое внимание стоит обратить на такой очень важный элемент в конструкции как звёздочка. Звёздочка является конструктивным элементом пилы и расположена в одной плоскости вместе с полотном; благодаря звёздочки начинается процесс вращения цепи, которая в результате и начинает саму распилку (с помощью специальных режущих резцов или зубьев). В конструкции каждой электрической цепной пилы имеется специальный бак с ёмкостью в 500 мл, куда заливается цепное масло. После чего масло начинает распределяться по всей шине, а уже оттуда начинает передаваться к рабочей и направляющей звёздочке.

Во время разборки необходимо помнить, что электрический двигатель цепной пилы расположен в перпендикулярном положении пильной шине, так как при таком расположении наиболее приемлемым вариантом само осуществление передачи от вала двигателя к звёздочке будет является простым и эффективным.

Не остаётся без внимания при разборке и сцепление, которое выполняет функцию предохранения пилы от различных поломок. Само сцепление представлено в виде пакета, состоящего из пружинных конических шайб, которые сжаты и заклинены с верхней части при помощи пружинного стопорного конца. Кольцо при процессе разборки необходимо снять, но при этом на сжать каждую шайбу сцепления.

nzizn.ru

Типичные поломки в электропилах и методы их ремонта

31.05.2017

Электропиле отдают предпочтение по одной весомой причине – она очень легкая, а поэтому удобная  в работе. Конечно, далеко в лес с ней не уйдешь, - сетевой кабель не пустит. Но в использовании возле дома (для распилки бревен, заготовки дров, обрезки деревьев, при стройке и ремонте)  лучшего инструмента не найти.

В процессе эксплуатации, особенно при частом использовании, электропила начинает барахлить: издает непонятные звуки, запахи, не тормозит вовремя или вообще не включается. Ничего не поделаешь – любое техническое устройство не вечно.  А каждый рабочий день укорачивает ему жизнь. Но существуют поломки, с которыми справится только профессиональный сервис (например, поврежден корпус). А есть случаи, когда можно реанимировать электрическую пилу своими руками, приложив усилия, знания и умение.

Мы сделали подборку дельных советов, как отремонтировать пилу самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Из-за чего чаще всего электропилы выходят из строя

Любая поломка не возникает на пустом месте. Её корни зачастую уходят в плохую сборку и качество, или же в неправильную эксплуатацию. Если купить качественный инструмент от надежного производителя, то «угробить» его не так просто. Но все же, чаще всего неисправности возникают вследствие:

Скачков напряжения в сети. Если в инструменте встроены предохранители – защита о перепадов напряжения, то она выдержит отклонения от 220 В на 10% в одну и другую сторону. Не больше. Если защиты нет, мотор сгорает.  

Несоблюдения рекомендаций. Часто в инструкции указано: полчаса работы, 15 минут перерыва. Раз написано, значит надо соблюдать. Избегать режима - значит, перегреть мотор.

Несвоевременной смазки. В подавляющем большинстве электропил смазка автоматическая. Следите, чтоб масло не закончилось. Помните, что работа «всухую» - смерть для мотора. Если масло автоматически не поступает и на «звездочку», то смазывайте её сами, каждые 3-5 часов работы.

Перегруза по мощности. Если случился – это тоже ваша вина, а не производителя. Если указано, что можно пилить бревна до 5 см в диаметре, то резать десятисантиметровый ствол – это явный перебор.

Конструктивных недостатков. Это уже оплошность производителя. Самый распространенный  минус - это жесткая сцепка редуктора с якорем. При передаче сильной нагрузки (тупая лента или твердое дерево) он клинит и греется. Шестерни быстро изнашиваются. Выход из ситуации – вовремя затачивать и избегать перегрузок.

Что нужно знать перед ремонтом

«Золотое» правило самостоятельного ремонта - использовать  только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.2. Плоскогубцы, гаечные ключи3. Электрический тестер, вольтметр.4. Паяльник.5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).

Почему электропила не включается

Что делать, если устройство вообще не придает признаков жизни? Если пила не включается, возможно:- низкое напряжение в сети. Измерьте вольтметром. Если ниже 180, подключите технику через стабилизатор напряжения. Иногда при посаженных сетях рекомендуют купить хороший генератор с AVR, и все электроинструменты питать от него.- поврежден кабель питания. Нужно проверить  шнур и все соединения. Заменить или спаять разрыв и заизолировать.- не работает кнопка пуска. Разобрать. Починить или заменить. Иногда при неисправной кнопке задействуют питание напрямую, но для электропилы такой вариант не подходит – критически понижается безопасность.сработал цепной тормоз. Проверьте  его. Он включается при определенном положении щита тормозного  элемента. Щит следует немного отодвинуть.- сработало реле тепловой защиты. Возможно, если включаете перегретый прибор. Надобно, чтобы он остыл, а возможно само реле нуждается в ремонте.- износились угольные щетки. Частая неисправность. Случается даже в почти новом инструменте. Как правило,  сначала наблюдается потеря мощности.Замените графитовые контакты новыми.

- повреждение обмоток двигателя. Обмотки от перегрева разрушаются. Нужно перемотать. Это довольно сложный процесс. Нужно разобрать мотор, удалить сгоревшую обмотку и почистить пазы от  изоляции. А затем все изготовить самому в обратном порядке. А чтобы намотать катушку, используют намоточный станок. В общем, если вы мастер по электрике, то дерзайте. Если нет – несите в сервис.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Часто при работе пилы пользователь слышит  неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы.  Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды.Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше  пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась.Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна - износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться .Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько:- «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор  или, того хуже, получить травму.  При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом.- износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью.- неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке.  В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.

Как заточить цепь самостоятельно?

Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются  шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д.Первый признак затупления – темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки.Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную.Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:

  • Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
  • Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
  • Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
  • Напильник должен слегка выступать над зубом.
  • Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
  • Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
  • Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их  можно  просто спилить напильником.

Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при  правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.

storgom.ua

Ремонт электропил: диагностика неисправностей и их устранение

В частном домовладении невозможно обойтись без электропилы, которая часто бывает крайне необходима при самых разных работах. Инструмент этот компактный и досвольно мощный, чтобы успешно справляться с различными ветками, деревянными заготовками и другими подобными элементами. Чтобы отремонтировать электропилу своими руками, надо иметь определенные знания и навыки.

Такие агрегаты, как бензопила и электрическая пила, сделаны по одному принципу. Различаются они только конструкцией привода. В электрической пиле движок размещается в ПВХ кожухе. В нем также присутствуют: редуктор, емкость для машинного масла, насос, цепь и т. д. Такая конструкция дает возможность справляться с довольно массивными заготовками древесины самых разных сортов.

В работе агрегата огромное значение имеет качество заточки зубьев, а также мощность двигателя.

Принцип работы электропил несложен, но следует знать, как инструмент работает.

Узлы, которые есть в цепной электропиле:

  • рабочая пильная цепь;
  • движок;
  • редуктор;
  • приводы;
  • масляный бачок;
  • электропроводка;
  • корпус.

Цепь – это не что иное, как последовательное количество звеньев, которые скрепляются между собой. Сама цепь движется по специальной пластинке (часто ее называют «шиной»). Материал для шины подбирается очень качественный, обладающий высоким коэффициентом прочности. Во многом продолжительность работы бензопилы зависит от этого узла: чем лучше шина, тем лучше электрическая пила.

Шины бывают двух разных видов:

  • сварные;
  • цельные, которые имеют наконечник.

Вторые делаются всегда из сплавов повышенной прочности. Фактически любая шина – это «слоеный пирог» из различных блоков (не меньше трех), при этом в конструкцию вставляется ведомая «звездочка».

Единое устройство, в котором присутствует наконечник, очень удобно использовать в инструменте больших размеров (где длина шины больше стандартного формата). Единая цельная конструкция снижает заметно трение (до 12%). Для работы лучше всего подходит агрегат, где наличествует шина из сверхпрочных сплавов: они могут выдерживать высокие механические нагрузки и значительный нагрев. Также прочные качественные сплавы не реагируют на взаимодействие с механическими микрочастицами и могут служить длительное время.

Работая с электропилой, важно понимать, что этот инструмент представляет собой источник повышенной травматической опасности. Возможно возникновение «возвратного удара», то есть электропила в этом случае может неожиданно отскочить в сторону и нанести травму. Возникают подобные инциденты, когда слишком большие усилия прикладываются к концу пильной шины, которая упирается в рабочий материал. Чтобы такие случаи возникали как можно реже, компании снабжают агрегаты специальным тормозом: он блокирует цепь в автоматическом режиме

Автоматический тормоз цепи имеет также второе название — инерционный привод. Его работа происходит благодаря наличию защитного элемента (щитка). Он закрывает левую руку работника. Во время трудового процесса щиток ставится таким образом, что он закрывает кисть руки. Во время работы, если происходит удар, кисть руки упирается в этот элемент, механизм останавливается. Подобное устройство значительно снижает возможности получения травмы от работающего механизма.

Очень важна правильная смазка самой цепи. В результате больших нагрузок во время функционирования агрегата возникает неизбежно высокая температура и коэффициент трения материалов значительно возрастает.

На пиле присутствует специальная емкость, в которую добавляется машинное масло. Во время работы масло порциями подается на рабочий узел (звездочку, цепь). В дорогих агрегатах (от фирм «Макита», «Бош») присутствует специальный дозиметр подачи масла, что способствует более рациональному расходу ценного продукта и увеличению производительности агрегата.

Есть правила работы, которых следует придерживаться как начинающему мастеру, так и специалисту.

  • Во время работы дроссельная задвижка должны быть постоянно открыта.
  • Пилить под углом 90 градусов от себя не рекомендуется. Инструмент следует держать под некоторым углом от туловища.
  • Следует неукоснительно соблюдать все рекомендации, которые упоминаются в инструкции по использованию электропилы.
  • Использовать комплектующие можно только «родные».
  • Перед началом ремонта инструмент обязательно следует обесточивать.
  • Переносить инструмент рекомендуется в кожухе.

  • Выше плеча поднимать электропилу во время работы не стоит: это опасно для жизни.
  • В случае клина инструмента в материале пила извлекается с максимальными предосторожностями.
  • Опасаться следует возвратного импульса, который представляет наибольшую опасность для работника. «Отскочившая» включенная электропила может принести увечья.
  • Особенно осторожно следует работать с бревнами, на которых присутствуют необрезанные сучки. Вероятность возникновения заклинивания в этом случае очень высока.
  • Нельзя работать с инструментом, который не приведен в порядок и не отрегулирован.
  • В начале работы следует провести обязательно небольшой тестовый пуск.
  • Важный узел, за которым нужно следить, – это цепь. Если натяжение цепи плохое, то это приведет к порче инструмента, а также увеличит риск получения травмы.

Есть несколько возможных случаев поломки цепных пил с электрическим движком, о которых обязательно нужно знать.

  • Плохой редуктор, который имеет жесткую сцепку с якорем электрического движка. Вся нагрузка идет в результате на силовую установку. Если цепь тупится, то нагрузки возрастают, что увеличивает риск перегрева движка в несколько раз. Также при таких режимах резко возрастает износ деталей. Следует регулярно точить пилу и во время производственного процесса не надавливать на нее слишком сильно.
  • Еще одно «слабое место» электропил – это скачки напряжения в сети, от них в первую очередь может пострадать движок. Если нет специальной защиты, то при перепадах напряжения силовая установка может просто выйти из строя. Слишком сильная защита также отрицательно влияет на производительность агрегата — падает мощность. Здесь важна золотая середина. Хороши в этом плане изделия от отечественного производителя «Интерскол»: они нашли рациональное решение этого вопроса.

Если инструмент не функционирует, то требуется в первую очередь проконтролировать наличие в сети тока. Также следует проверить:

  • механизм тормоза самой цепи;
  • возможность поломки инерционного полотна;
  • сцепление и натяжитель цепи.

Обычно регулировка щитка позволяет устранить дефект за короткое время. Также проверяется кабель: повреждение его приводит к тому, что агрегат не работает.

Мощность пилы значительно снижается, если изнашиваются угольные щитки. Цепь может работать рывками: то останавливается, то опять начинает функционировать. Если цепь служит долгий срок, то возрастает риск появления именно подобной неисправности. В первую очередь при подобных обстоятельствах меняется лента тормоза, которая стерлась за период долгой эксплуатации.

В случае какой-либо неисправности при работе пилы появляется резкий странный звук. Он возникает из-за дефицита смазывающих субстанций, попадания в рабочий узел механических микрочастиц. В этом случае следует разобрать инструмент, произвести тщательную чистку всех рабочих элементов.

Нередко движок агрегата слишком сильно разогревается, причины могут быть такие:

  • плохой воздухообмен, засорены воздуховоды;
  • неисправность карбюратора;
  • движок мало «отдыхает» во время работы;
  • неисправен редуктор;
  • старая смазка;
  • обмотка «коротит».

Если пила делает «кривой» пропил, то это подтверждает, прежде всего, что затупились зубья.

Вполне возможно также, что шина вот-вот выйдет из строя. Если цепь не работает, то это указывает на дефект в самом сцеплении или звездочке.

Следует учитывать: лучше не инсталлировать запчасти китайской «прописки» в инструмент, выпускаемый ведущими мировыми производителями. Рано или поздно аппарат сломается, и вряд ли будет возможность его восстановить. В случае если сильно поврежден корпус, электропилу лучше отдать в сервис, потому что эта поломка очень серьезная.

Очень важны также такие меры, как заточка пилы. Делать это следует регулярно, чтобы двигатель подвергался минимальным нагрузкам. Если пренебречь регулярной заточкой и делать ее редко, то неизбежно будет втягиваться полотно электропилы, она будет подвергаться слишком большим нагрузкам и в конце концов раньше времени придет в негодность. Заточку можно сделать самостоятельно, но лучше всего отдавать пилу в сервисный центр. Там делают эту работу на специальном оборудовании. Осуществляется это следующим образом:

  • цепь удаляется с шины и монтируется на направляющий узел оборудования;
  • цепь натягивается с помощью храповика, который фиксирует ее режущий зуб;
  • на агрегате присутствует прибор, который позволяет определять правильно угол (транспортир);
  • с помощью абразивного приспособления удаляется небольшой слой, который и является конечной целью всей работы;
  • после обработки первого зуба следует работа над вторым зубом и так далее.

Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной компании «Интерскол».

  • От винта отсоединяется флажок, он держит шину, поэтому крепление следует немного сделать слабее.
  • Затем с помощью устройства, которое регулирует напряжение, также ослабляется пильная цепь.
  • Затем снимается крышка, откручиваются болты.
  • Удаляется цепь, шина снимается с рабочего узла.
  • Снимается «закрывашка» рабочей емкости, куда заливается масло.

  • После того как все винты отсоединены, удаляется редуктор движка.
  • После этого удаляется главная звездочка. Для этого необходимо снять главную шайбу, которая стопорит узел.
  • Откручиваются винты, демонтируются зубчатые фиксаторы, затем отсоединяется ручка.
  • После этого удаляется крышка.
  • Вынимается емкость с маслом.
  • Дальше разбирается рычаг тормоза, на который следует немного нажать, пока не будет слышен легкий щелчок.
  • Переворачивается редуктор и отсоединяется от вала и от корпуса.

  • Обычно под крышкой корпуса накапливается значительное количество грязи и пыли. Всю эту субстанцию следует удалить, протерев узлы х/б тканью, смоченной в спирте.
  • Затем из редуктора вынимается насос, который отвечает за подачу масла.
  • Разбирается фиксирующий механизм, отвечающий за остановку движка. Фиксирующая пружина снимается, удаляются тяги. Также следует убрать тормозную ленту.
  • На рабочие узлы наносится свежая смазка.
  • В конце разбираются щетки. Для этого надо выкрутить несколько винтов.
  • Снимается ротор — последний элемент.

Сборка механизма производится в обратном порядке. Все фазы разборки лучше всего снимать на телефон и записывать.

Отремонтировать электропилу можно своими руками. Сделать это довольно несложно. Для этого необходим такой набор инструментов:

  • несколько разнокалиберных маленьких напильников;
  • крюк, который чистит прорези от стружки;
  • напильники плоские.

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Правку делают по кромке режущего зуба, при этом учитывают угол заточки (от 30 градусов). Делать эту операцию необходимо филигранно: если угол будет выставлен неверно, то это отразится на качестве работы и производительности инструмента.

Напильник во время работы ставится перпендикулярно (90 градусов по отношению к шине). Весь процесс происходит в одном векторе, совершаются поступательные колебания, нельзя делать каких-либо вращательных движений. После обработки зуба цепь перемещается, затем шлифуют другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» фиксирующего реза. В случае когда фиксаторы реза слишком выдаются, то цепь не будет «доставать» до материала — рабочего процесса происходить не будет. И наоборот: если фиксаторы будут сверх меры углублены, то пила будет застревать в дереве. Ограничитель рихтуется с помощью калибра, который накладывают на кромку режущих зубцов. Важно, чтобы планка располагалась на одном уровне вместе с фиксатором.

В случае если ограничитель слишком выдается наружу, то он подравнивается плоским напильником. Движения при этом совершаются в одном направлении под углом 90 градусов.

Прежде чем начинать работать с электрической пилой, следует удостовериться в отсутствии посторонних твердых предметов: наличие жестких элементов может повредить инструмент. Возбраняется устранять дефект на грунте, частицы которого могут закупорить канавки, по которым масло поступает в работающие узлы. Отсутствие регулярной смазки «убьет» инструмент за очень короткое время. Внимательно следует контролировать клин инструмента: перегрев металла ведет к потере ТТХ, а значит, резко снижается продолжительность срока службы инструмента. Определить, что пиле требуется заточка, очень просто: если стружка «выходит» слишком мелкая и на ней присутствует налет темного колера, то это говорит о том, что пила «тупит».

Объяснение этому явлению простое: пила не может срезать материал и крошит его, поэтому появляются мелкие фрагменты. На пильной части должны отсутствовать радиусы, то есть фрагменты с выдранными участками. Формы зубов и рабочей режущей кромки должны быть неизменными.

Прежде чем начинать ремонтные работы, важно сделать профилактический осмотр и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта прямо зависит от тяжести поломки. Нередко бывает так, что самостоятельно «решить вопрос» невозможно. Есть поломки, где требуется использовать специальное оборудование. При таких обстоятельствах инструмент надо отдавать в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующие допуски и сертификаты на ремонт такой техники.

В следующем видео вас ждет ремонт редуктора цепной электропилы.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также